Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 24.07.2017, 12:38

МБОУ ДО

"ЦДТ"

п.г.т. Яя

Меню сайта
Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Форма входа
Полезные ссылки
  • Министерство образования и науки Российской Федерации
  • Департамент образования и науки Кемеровской области
  • Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования
  • Управление образования Администрации Яйского муниципального района
  • Информационно-методический центр Управления образования Администрации Яйского муниципального района
  • ГАОУ ДОД КО «Областной центр дополнительного образования детей»
  • ГОУ ДОД «Областная детская эколого-биологическая станция»
  • ГАОУ ДОД КО "Областной центр детского и юношеского туризма и экскурсий"
  • Сеть творческих учителей
  • Погода в п.г.т. Яя
    Словарь сокращений

    Советы методиста

    Технология разработки методической продукции

     

    ·        Выявление проблемы и постановка вопроса, отражающего педагогическое затруднение.

    ·        Выявление возможных путей разрешения проблемы и выдвижение гипотезы.

    ·        Изучение уже имеющегося опыта по данной проблеме, сбор методического материала.

    ·        Определение вида методической продукции.

    ·        Формулировка цели создания методической продукции.

    ·        Авторская корректировка путей решения отраженной проблемы.

    ·        Трансформация (преобразование) данных предложенных в методическом материале в соответствующую цели и виду методическую продукцию.

    ·        Написание и оформление методической продукции.

     Виды методических материалов

    ·          Бюллетень - регулярно - публикуемые краткие официальные материалы о новостях в деятельности учреждения, преподносимые в качестве должностной информации.

    ·    Инструкция  - пошаговая последовательность действий, операций; например, при описании условий дидактических игр.

    ·    Методическая записка - пояснение к последующим методическим материалам, изложенным более сжато: планам, графикам, таблицам.

    ·    Методическая разработка - логично структурированный и подробно описанный ход проведения учебного занятия, мероприятия. Описание последовательности действий должно также включать поставленные цели, средства их достижения, ожидаемые результаты и сопровождаться соответствующими методическими советами.

    ·    Методическое пособие - комплексный вид методической продукции, включающий в себя систематизированный материал, раскрывающий суть, отличительные особенности и методики какого - либо образовательного курса, либо направления дополнительного образовательного учреждения детей. Как правило, методическое пособие, помимо теоретического содержит обширный дидактический материал.

    ·    Памятка - краткие, наиболее важные сведения о сути и порядке осуществления, какого - либо дела.

    ·    Тематическая подборка материала - подбор текстового и наглядно иллюстративного материала по определенной теме.

    ·    Методическая рекомендация - один из видов методической продукции, раскрывающий порядок, логику и акценты изучения какой - либо темы, проведения занятия, мероприятия. Задача методической рекомендации - пропагандировать наиболее эффективные, рациональные варианты действий применительно к определенному виду деятельности. Методические рекомендации должны иметь точный адрес (указание на то, кому они адресованы: педагогам, методистам, классным руководителям и т.д.). Соответственно этому регламентируется терминология, стиль, объем методической рекомендации.

    Структура методической рекомендации

    1. Титульный лист

    ·    название учреждение;

    ·    фамилия, имя, отчество разработчика, составителя;

    ·    название (с пометкой о виде методической продукции - методические рекомендации);

    ·    название города;

    ·    год разработки.

     

     2. Аннотация

    Располагается на втором листе сверху и включает лаконичные сведения о:

    ·    сути рассматриваемых вопросов (чему посвящена рекомендация);

    ·         предназначении (какую помощь и кому призвана оказать);

    ·         источнике практического опыта, положенного в основу рекомендации (на базе какого опыта разработаны)

    ·    возможных сферах применения данной методической продукции.

    ·    сведения об авторе (помещаются внизу второго листа. Здесь указываются Ф.И.О. автора, должность, место работы, квалификационная категория или научная степень).

     

     3. Пояснительная  записка

     

    ·         Обоснование актуальности разработки данной методической рекомендации.

    ·    Для кого предназначена и в какой направленности дополнительного образования используется.

    ·    Обоснование особенностей и  новизны предлагаемой работы в сравнении с другими разработками, существующими в данной области.

    ·    Цель и задачи методической разработки.

    ·         Другая информация необходимая для восприятия данного вида методической продукции (область применения, краткое описание ожидаемого результата и т.д.).

     

     4. Содержание

    Не имеет строго регламентированной структуры и может излагаться в произвольной форме.

     5. Список рекомендуемой литературы по данной теме

     6. Приложения (при необходимости).

     Методическое пособие

    Комплексный вид методической продукции, включающий в себя систематизированный материал, раскрывающий суть, отличительные особенности и методики какого - либо образовательного курса, либо направления учреждения дополнительного образования детей. Как правило, методическое пособие, помимо теоретического содержит обширный дидактический материал.

    Структура методического пособия

    1. Титульный лист

    ·    название учреждения;

    ·    фамилия, имя, отчество разработчика, составителя;

    ·    название (с пометкой о виде методической продукции - методические рекомендации);

    ·    название города;

    ·    год разработки.

    2. Аннотация

    Располагается на втором листе сверху и включает лаконичные сведения о:

    ·    сути рассматриваемых вопросов (чему посвящена рекомендация);

    ·    предназначении (какую помощь и кому призвана оказать);

    ·    источнике практического опыта, положенного в основу рекомендации (на базе какого опыта разработаны)

    ·    возможных сферах применения данной методической продукции.

    ·    сведения об авторе (помещаются внизу второго листа. Здесь указываются Ф.И.О. автора, должность, место работы, квалификационная категория или научная степень).

    3. Пояснительная записка (введение)

    Раскрывается история вопроса, анализируется состояние науки по данной проблеме, наличие или отсутствие сходных методик, технологий, обосновывающих необходимость данного пособия. Описываются особенности построения пособия, цель, кому адресовано.

    4. Содержание пособия

    В основной части пособия в зависимости от назначения и целей могут быть различные разделы (главы). Их название, количество, последовательность определяется и логически выстраивается в зависимости от замысла автора.

    Например:

    Глава 1 - излагается изучаемый теоретический материал;

    Глава 2 - описываются основные методики, технологии, используемые или рекомендуемые для успешного решения вопроса;

    Глава 3 - перечень и описание практических работ с рекомендацией по их выполнению;

    Глава 4 - контрольные задания для проверки усвоения материала;

    Список литературы в помощь педагогам и обучающимся.

    Реферат

    Реферат – сокращение научной статьи, монографии. Реферат должен включать как можно больше информации, содержащейся в первичном документе (статье, монографии). По сути дела эта информация получена путем аналитико – синтетической обработки первичного источника. Этим реферат отличается от конспекта.

    Заглавие реферата может отличаться от названия статьи или монографии, однако в любом случае в начале его даются библиографические сведения о книге или статье.

    Затем объявляются тема и цель работы. Обязательно излагается, доказывается точка зрения автора, позиция относительно данной темы.

    Приводятся также выводы, оценки, предположения, принятые или отвергнутые автором первичной работы.

    В реферате допускается свободное изложение материала книги, но не следует забывать, что точность и краткость важные его достоинства.

    Все термины, встречающиеся в первичном тексте, обязательно разъясняются в специальных сносках или непосредственно в работе. Цитаты подтверждают выдвинутые положения, однако не стоит перегружать ими реферат. Используются только общепринятые сокращения и аббревиатуры, смысл которых ясен из контекста.

    В текст реферата могут быть внесены иллюстрации и таблицы в том случае, если это помогает раскрыть основное содержание реферируемого материала.

    Важным требованием реферата является его стилевое единство. Объем работы определяется содержанием книги или статьи.

    Не стоит забывать, что в данном случае реферат является информационной моделью первичного материала, поэтому по своему содержанию и форме он в значительной степени зависит от него.

    Памятка

    обобщения  передового педагогического опыта

    (рекомендации педагогам)

    Внимательно следите за научно-методической литературой, ведите библиографию литературы по интересующему вас вопросу.

    ·    Сохраняйте и накапливайте материалы, отражающие опыт вашей работы: планы, конспекты, дидактические пособия и др.

    ·    Избирая тему для обобщения опыта, постарайтесь учесть успехи и недостатки в вашей работе и работе ваших коллег. Целесообразно взять тему, которую вы считаете наиболее важной и нужной, и постарайтесь ее оформить как можно точнее и конкретнее.

    ·    Набросайте краткий план темы (3-4 основных вопроса), затем составьте по нему тезисы.

    ·    Сначала набросайте черновик. До предела сокращайте введение, избегайте общих фраз, не стремитесь писать «наукообразно».

    ·    Оцените практически свой опыт. Сообщая об успехах, не забудьте о недостатках, трудностях, ошибках. Главный критерий хорошего опыта – результаты. Рассказ об опыте неинтересен и неубедителен, если в нем не показано, как растут и развиваются дети.

    ·    Материал старайтесь излагать строго по плану, кратко, логично, избегая повторений.

    ·    Работая над темой, советуйтесь с коллегами, рассказывайте им о своих трудностях, сомнениях. Так могут появиться ценные мысли, нужные факты.

    ·    Подберите и надлежащим образом оформите приложения (схемы, карты, таблицы, работы детей, список литературы и т.д.).

    ·    Помните, что, обобщая педагогический опыт, вы выполняете важную общественную обязанность: способствуете дальнейшему улучшению качества обучения и воспитания подрастающего поколения.

     

    -Оформление обобщенного педагогического опыта-

    Праздники дня
    Архив записей
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 107
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Копирование материалов сайта без указания автора и активной ссылки на сайт запрещено! © 2017